Проекты, отобранные населением муниципального образования Новгородской области на собрании граждан и направленные на вовлечение граждан в решение следующих вопросов местного значения. С 2024 года в рамках одной субсидии участник может подать инициативы по трем разным типологиям.
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- организация благоустройства территории (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- иных вопросов, отнесенных к полномочиям местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением мероприятий по капитальному строительству и реконструкции объектов общественной инфраструктуры.
Критерии областного конкурса ППМИ для предоставления субсидий
- 1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:
- уровень софинансирования проекта со стороны бюджета поселения (не менее 10 процентов от суммы субсидии, выделяемой из бюджета Новгородской области);
- уровень софинансирования проекта со стороны населения (не менее 1 процента от суммы субсидии, выделяемой из бюджета Новгородской области);
- уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников (минимальный уровень не устанавливается);
- вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный и максимальный уровень не устанавливается);
- вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный и максимальный уровень не устанавливается).
- 2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:
- доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта;
- доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктурырезультата реализации проекта.
- 3. Степень участия населения населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:
- степень участия населения населенного пункта в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения;
- степень участия населения населенного пункта в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей населенного пункта;
- использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы, и разработки заявки.
- 4. Перспективы дальнейшего развития проекта, многоэтапность его реализации.
Документы, подаваемые на областной конкурс ППМИ
Участник конкурсного отбора представляет в Государственное областное казенное учреждение «Центр муниципальной правовой информации» (далее Учреждение) на прошнурованном и пронумерованном бумажном носителе и на электронном носителе в формате pdf следующие документы:
- заявку по прилагаемой форме;
- протокол собрания жителей населенного пункта по выбору проекта, определению вклада в его реализацию, в том числе в неденежной форме, населения, организаций и других внебюджетных источников и по составу инициативной группы;
- лист регистрации участников собрания жителей населенного пункта поселения и фотографии собрания жителей;
- выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета поселения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенную главой поселения (либо гарантийное письмо);
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- документы, подтверждающие, что объект, предлагаемый для реализации в рамках проекта, находится в собственности поселения (копии свидетельства о праве собственности или других правоустанавливающих документов, заверенные главой поселения);
- документы, подтверждающие стоимость проекта, подготовленные и заверенные в установленном порядке главой администрации поселения (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другие), в том числе техническую документацию, подтверждающую стоимость неоплачиваемого труда, а также гарантийные письма граждан и (или) юридических лиц о безвозмездном предоставлении техники и материалов с указанием стоимости эксплуатации техники и стоимости предоставляемых материалов (при наличии);
- копии информационных материалов, ссылки на Интернет- и ТВ-ресурсы, которые касаются освещения участия населения в реализации проекта.
Участник конкурсного отбора дополнительно может представить следующие документы:
- материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта (предписания, постановления, определения и т. д.);
- итоги народных творческих конкурсов по выбору проекта (презентации, детские поделки, частушки и т. д.);
- фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта.
ВКонтакте